Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Movies-star-wars1_20070327_1903919638

Плюсатор Invizible 13

40

Быть или не быть + интересные факты

Быть или не быть + интересные факты
Fahrenheit - Быть или не быть + интересные фактыБыть или не быть + интересные факты

Внимание! Сообщение содержит спойлеры!

Суть Fahrenheit легко выразить умной фразой "интерактивное кино". Ощущение, что смотришь интересный фильм, здесь сильно как нигде, и до релиза Heavy Rain вы ничего подобного не увидите. За девять лет в игровой индустрии не случилось даже завалящего клона этой игры. Впрочем, оно и к лучшему.

В этой статье представлены советы, помогающие облегчить прохождение и лучше понять некоторые геймплейные моменты. Материал предназначен в первую очередь для тех, кто только что ознакомился с Fahrenheit (как я им завидую!), а не для игроков, успевших изучить похождения Лукаса Кейна вдоль и поперек.

- Одна немаловажная вещь, о которой нужно помнить большую часть игрового времени - это психическое состояние персонажа. Его изменение происходит следующим во время совершения различных действий, среди которых есть как обычные (прием пищи, чтение газет, просмотр телевизора), так и более неординарные (побег из психбольницы, галлюцинации). Настроение героев может поменяться от любой мелочи, так что проявляйте хотя бы минимальную заботу о протагонистах.

- Не исключено, что предыдущий пункт будет волновать вас только, когда персонаж окажется на грани срыва. После нервного истощения он потеряет всякое желание двигаться вперед по сюжетной линии: сойдет с ума или впадет в депрессию, выходом из которой является перемотка игры на несколько эпизодов назад. Более действенное средство - всеми силами избегать опасных событий и чаще провоцировать позитивные.

- Максимальным показателем психического состояния в Fahrenheit значится сотня баллов. Они прибавляются или отнимаются с четким шагов в пять пунктов. Таким образом, фигурка в углу экрана, обозначающая статус героя, может пройти путь от прямого и уверенного силуэта до жалкой сгорбившейся кляксы. Впрочем, возможна и обратная ситуация.

- Тут всплывает еще одна интересная особенность. Дело в том, что положительные занятия носят в основном обыденный характер и являются довольно скучными (хотя и жизненными). А вот моменты, когда настроение падает вниз, оригинальны и занимательны. Часто приходится выбирать: либо интригующая, (но плохо влияющая на психику) часть истории, либо безыдейная (но поднимающая бодрость). Рассмотрим простой пример: главный герой, Лукас Кейн, просыпается из-за ночного кошмара. Он может вернуться ко сну и получить десять пунктов бодрости, а может понаблюдать за странными электрическими помехами по всей квартире, заметить сидящего на спинке стула ворона, выйти в подъезд и увидеть галлюцинацию (минус двадцать баллов к психическому состоянию). И все это только затем, чтобы проснуться по-настоящему. Таких эпизодов в игре десятки - важно лишь не переборщить, чтобы в один прекрасный момент персонаж не оказался абсолютно дееспособным. Вот еще несколько ситуаций, так или иначе связанных с психическим состонием героев:

- Начало первого эпизода. После убийства шкала настроения Лукаса опустится до сорока пунктов, что равнозначно сильному стрессу. Главное - не спешить, до прихода полицейского еще несколько минут. Спрячьте труп и орудие убийства, вытрите кровь на полу, помойте руки - короче, уничтожьте все следы трагедии. Спокойно вернитесь за свой столик, доешьте ужин и оплатите счет. Уходите через парадную дверь, после чего спускайтесь в метро (ибо поездка на такси может в дальнейшем послужить уликой для полицейских). Главная ошибка, которую вы можете совершить - это выскочить из туалета с окровавленными руками и лихорадочным блеском в глазах. Настроение ухудшится еще на десять пунктов, а на побег останется всего пара секунд. Если же следовать более размеренному плану и не поддаваться панике, можно восстановить психическое состояние очков на двадцать.

- Спустя пару дней, в квартире Лукаса. Поиск преступника идет полным ходом, что оказывает вполне понятное действие на главного героя. Если хотите нового стресса, отправьте его читать газету и смотреть телевизор (там как раз идет новостная колонка). Из-за плохих вестей у Лукаса возникнут галлюцинации. Настроение поднимет боксерская груша (просто выполните несложный quick-time event), а заодно откроются любопытные способности героя. Худший вариант здесь - это выпить рюмочку-другую после принятия средства от головной боли. Лукасу станет намного хуже, и он может умереть. Так что придется выбирать одно успокоительное из двух.

- Ненамного легче играть детективом Карлой Валенти. Она устала от внезапно нагрянувших холодов, не может разобраться в необычном преступлении и, вдобавок ко всему, страдает клаустрофобией. Именно Карла узнаёт самые интригующие подробности убийства, но это обходится ее психике дорогой ценой. Взять эпизод в психлечебнице Беллвью: один из больных может здорово помочь в понимании истинных мотивов преступника, но подробности придется выуживать с большой осторожностью. Потом погаснет свет и отключится система безопасности, из-за чего Карле придется в кромешной темноте бродить между умалишёнными. Все это негативно скажется на состоянии героини (-20 баллов к настроению). Да что психушка - просто идите по горячим следам через заднюю дверь "Закусок Шефа" (второй эпизод), и при удачном разговоре с бомжом интрига накалится уже в самом начале игры.

- Третий персонаж - весельчак Тайлер Майлз - страдает от семейных конфликтов, хотя по сравнению с Лукасом и Карлой его проблемы невелики. За всю игру он, скорее всего, ни разу не окажется на грани нервного срыва. Тайлер контрастирует с другими персонажами, которые постоянно напряжены и готовы к дествию: он не прочь послушать музыку, поваляться в постели и сыграть в баскетбол. В эпизодах, где он ссорится со своей девушкой, старайтесь действовать помягче и успокаивать ее. Так вы сможете держать психологическое состояние на достаточно высокой отметке почти всю игру. Нелегкий выбор придется сделать ближе к финалу, после чего Тайлер в игре больше не появится.

Теперь ознакомимся еще с некоторыми интересными фактами и моментами из Fahrenheit.

- Первую половину игры вы часто могли видеть следящего за Лукасом ворона. Эта птица принадлежит ясновидящей Агате, что становится окончательно ясно во время визита к ней (одна комната целиком отведена под клетки с воронами).

- Когда киборг, замаскированный под Агату, потребует отдать Дитя индиго, его выдаст скрип механизма (для различения звука нужно выполнить короткий quick-time event). Вообще, игрока может насторожить само требование старушки; раньше она никаких прав на Джейд не предъявляла.

- В камере Яноса (психушка Беллвью) не спешите говорить с ним. Рассмотрите рисунки на стенах и послушайте умозаключения Карлы. После отключения электроэнергии вернитесь в камеру, и убийца воскликнет: "Разве ты хочешь, чтобы они нашли тебя? Беги отсюда!"

- Помните эпизод, где Карла должна была найти кассету в архиве? После этой сцены вы можете играть Тайлером. Идите в архив и найдете Карлу, переживающую очередной приступ клаустрофобии.

- Проникнуть в квартиру Тиффани можно двумя способами: просто подняв раму или разбив стекло кирпичом (находится около противоположной стены). Во втором случае Тайлер, обыскивая квартиру, обязательно обратит на это внимание.

- Когда детектив придет в офис к Лукасу, начнется допрос. Если уровень подозрений будет слишком высоким, следователь напрямую спросит, где Лукас был в ночь убийства.

- Если убедить профессора Курякина в невиновности Лукаса, тот поделится ценными сведениями об обрядах народа майя.

- Сверхсилы главного героя проявляются в моменты стресса или напряжения. В список экстраординарных способностей, доступных Лукасу, входят: телекинез, телепатия, предвидение, левитация, невидимость, передвижение по отвесным поверхностям, а также невероятная реакция, сила и скорость.

Быть или не быть + интересные факты
Fahrenheit - Быть или не быть + интересные фактыБыть или не быть + интересные факты

40
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

75 комментариев к «Быть или не быть + интересные факты»

  • На мой взгляд, для тех кто еще не играл здесь все же немного, но спойлеры есть... Fahrenheit очень линейна и запутаться или застрять в ней где-то просто невозможно, а данный пост может только испортить впечатление от игры, так как это для многих первая игра в жанре "Интерактивное кино" и люди просто не зная, что это и как просто навсегда могут испортить незабываемые впечатления от незабываемой игры ;)
    Для человека же, который прошел игры ну раз 10 (никак не меньше), хочу отметить, что пост не плохой, и все тонкости, в принципе, раскрыты)


    441e5d234f21f574d744aef2f0f54814f

    Геймер Jul_Extinction 7


  • Все дело в том, что даже человек, прошедший игру не меньше десятка раз (как я, например), мог упустить некоторые моменты. Так что для них скорее последняя часть статьи. Вопрос не в нелинейности - она в Fahrenheit очень условная - а во внимательности людей при прохождении, их стремлении раскрыть буквально все содержание игры.
    А вот о психике и настроении персонажей, думаю, полезно узнать тем, кто только что ознакомился с Fahrneheit.


    Movies-star-wars1_20070327_1903919638

    Плюсатор Invizible 13


  • Invizible писал:
    - Тут всплывает еще одна интересная особенность. Дело в том, что положительные занятия носят в основном обыденный характер и являются довольно скучными (хотя и жизненными). А вот моменты, когда настроение падает вниз, оригинальны и занимательны. Часто приходится выбирать: либо интригующая, (но плохо влияющая на психику) часть истории, либо безыдейная (но поднимающая бодрость).
    Верно подмечено. Приходится играть "на грани", чтобы больше увидеть.


    I_gif

    Геймер Nomad_Soul 5


  • Invizible писал:
    За девять лет в игровой индустрии не случилось даже завалящего клона этой игры
    Кстати, Fahrneheit сама, в некотором смысле, клон. У неё был прообраз - японская Shenmue.


    Avatar

    Геймер Zither 16


  • Zither писал:
    Кстати, Fahrneheit сама, в некотором смысле, клон. У неё был прообраз - японская Shenmue.
    Да, но поскольку Shenmue вышла только на Dreamcast, очень немногие люди смогли с ней ознакомиться. Так что Fahrenheit получил более массовое распространение и известность среди народа.


    Movies-star-wars1_20070327_1903919638

    Плюсатор Invizible 13


  • Zither писал:
    входят: телекинез, телепатия, предвидение, левитация, невидимость, передвижение по отвесным поверхностям, а также невероятная реакция, сила и скорость.
    А в каком таком месте он невидим?


    8374

    Плюсатор Drezius 18


  • Drezius писал:
    А в каком таком месте он невидим?
    Он ведь исчез во время бега по стене от вертолетов. Не просто спрятался, а стал невидимым.


    Movies-star-wars1_20070327_1903919638

    Плюсатор Invizible 13


  • Invizible писал:
    Он ведь исчез во время бега по стене от вертолетов. Не просто спрятался, а стал невидимым.
    Когда нёс на руках девочку индиго и бежал по стене? Разве он был невидим?


    441e5d234f21f574d744aef2f0f54814f

    Геймер Jul_Extinction 7


  • Jul_Extinction писала:
    Разве он был невидим?
    Не всё время, конечно. Но был момент, когда Лукас с Джейд на руках растворились в воздухе, и вертолеты потеряли их из виду.
    Чтобы проверить, можно посмотреть здесь же, в блоге по Fahrenheit, последнюю часть видеопрохождения.


    Movies-star-wars1_20070327_1903919638

    Плюсатор Invizible 13


  • Invizible писал:
    Jul_Extinction писала:
    Разве он был невидим?
    Не всё время, конечно. Но был момент, когда Лукас с Джейд на руках растворились в воздухе, и вертолеты потеряли их из виду.
    Чтобы проверить, можно посмотреть здесь же, в блоге по Fahrenheit, последнюю часть видеопрохождения.
    А ведь действительно! Спасибо за ценное наблюдение, раньше как-то внимания не обращала)


    441e5d234f21f574d744aef2f0f54814f

    Геймер Jul_Extinction 7


  • Jul_Extinction писала:
    А ведь действительно! Спасибо за ценное наблюдение, раньше как-то внимания не обращала)
    Хм, я тоже. Да уж... век живи, век учись (:


    8374

    Плюсатор Drezius 18


  • Если автор такой знаток игры, то хочу я узнать один ответ.
    В начале игры, в офисе, лукас убегает от больших насекомых. Перед этим его рвало
    Вопрос: Чем он отравился (Мой организм с чем-то борится, как он сам сказал)
    Почему именно насекомые
    Почему они потом исчезли


    1.jpg

    Геймер Roger_Wilco 37


  • Roger_Wilco писал:
    Если автор такой знаток игры, то хочу я узнать один ответ.
    В начале игры, в офисе, лукас убегает от больших насекомых. Перед этим его рвало
    Вопрос: Чем он отравился (Мой организм с чем-то борится, как он сам сказал)
    Почему именно насекомые
    Почему они потом исчезли
    Я думаю, что ничем он не отравлялся, просто его тело боролось с тем, что... оракул все больше и больше завладевал им и так как после убийства в туалете между Оракулом и Лукасом образовалась связь, то телу Лукаса нужно было время, что бы принять это... Оракулу-то это не впервой.
    А почему именно жуки? А черт его знает!) Возможно, потому что эти видения (в виде жуков) были запланированы в разное время и в различных обстоятельствах, а жуки - маленькие (да в офисе на работе Лукаса были и гигантские) и их проще всего вставить в подобную сцену)


    441e5d234f21f574d744aef2f0f54814f

    Геймер Jul_Extinction 7


  • пробывал играть на пк - это отстой полный. игра полностью для консолей. даже джойстик не спасал. на компе вся графика жесткая, текстуры все видны.
    в общем играйте на хбох360! я ща ее прохожу.


    Malehunter

    Геймер qtek 2


  • Roger_Wilco писал:
    Мой организм с чем-то борится
    Может быть, требовалось время, чтобы принять способности. Они ведь дремали до убийства, хотя энергию Хрома Лукас получил еще в утробе матери. Но вариант Jul_Extinction вероятнее. )
    Что касается жуков - это идея разработчиков, может, они испытывают к насекомым НЕНАВИСТЬ.
    Мое объяснение, довольно забавное (только что подумал), заключается в том, что Лукас ведь пошел ловить баги в станции, чинить ее... а bug - это ведь жук в переводе на русский. Вот и столкнулся с настоящими жуками.


    Movies-star-wars1_20070327_1903919638

    Плюсатор Invizible 13


  • qtek писал:
    пробывал играть на пк - это отстой полный. игра полностью для консолей. даже джойстик не спасал. на компе вся графика жесткая, текстуры все видны.
    в общем играйте на хбох360! я ща ее прохожу.
    Вы точно в тот пост написали?


    441e5d234f21f574d744aef2f0f54814f

    Геймер Jul_Extinction 7


  • ух играл давно, щас почитал такая ностальгия, скачаю пройду еще раз:)


    Avatar658991_6.gif

    Геймер Mogulkahn 5


  • Спасибо автору!
    Как то стороной игру обходил, теперь думаю не пройду.


    P8131210_%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f_%d1%8d%d1%8d_-_%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f

    Геймер Trintos 4


  • Trintos писал:
    Спасибо автору!
    Как то стороной игру обходил, теперь думаю не пройду.
    Конечно, обратите на нее внимание! Поверьте мне с моим 15-летним геймерским опытом - я всегда терпеть не могла квесты или что-то мало-мальски на них похожее (а именно к этому жанру игру приписывают все, кто видит скрин или кусочек геймплея), и тоже не горела желанием поиграть в Fahrenheit, но тут как раз Игромания (это был вроде 2007 год) написала обзор по игре - прочитав который я на следующий же день купила Fahrenheit (нет на мое мнение пресса никак не влияет, просто они четко и ясно написали, что это не квест и вообще... это не на что не похоже) и на 5 часов утонула в нем. Удачи вам, проживите эту историю, как ее прожидли мы))


    441e5d234f21f574d744aef2f0f54814f

    Геймер Jul_Extinction 7


  • qtek писал:
    пробывал играть на пк - это отстой полный. игра полностью для консолей. даже джойстик не спасал. на компе вся графика жесткая, текстуры все видны.
    в общем играйте на хбох360! я ща ее прохожу.
    Управление на компе достаточно вменяемое.
    Вот я попробовал недавно сыграть в великий и ужасный Хейло 3. Пот это был ужас. как управлять этими долбаными стиками для меня тайна. Так что тут уж кто к чему привык.
    Trintos писал:
    Спасибо автору!
    Как то стороной игру обходил, теперь думаю не пройду.
    Обязательно поиграй. Игра шикарна, особенно некоторые сцены. жаль что следующая игра этой студии пока не будет издаваться на PC
    Invizible писал:
    пошел ловить баги в станции, чинить ее... а bug - это ведь жук в переводе на русский.
    Да-да-да (: у меня тоже была такая мыслишка.


    8374

    Плюсатор Drezius 18


  • Drezius писал:
    как управлять этими долбаными стиками для меня тайна.
    Хм, тут думаю дело привычки. Слышала многие еще жалуются, что стиками целиться не удобно. Я как обладатель PS3 скажу (до этого лет 5 играла на компе, но преимущественно с геймпадом) - удобно, нужно привыкнуть + чувствуешь оружие в руках намного лучше, чем при игре на клаве - и вибрирует в такт каждому выпущенному патрону и целиться немного сложнее, но это добавляет динамики и адреналина)
    Что касается жуков - идея классная, но маловероятна)


    441e5d234f21f574d744aef2f0f54814f

    Геймер Jul_Extinction 7


  • Jul_Extinction писала:
    Что касается жуков - идея-то классная, только вот девелоперы уж точно не разузнавали как bug переводиться на всех языках мира))))
    Да, наверное... зато под русский хорошо подходит.
    Жуки, в общем-то - идея девелоперов, так что за разъяснениями к ним. :) Если насекомые не играют роли в обрядах майя - значит, это просто результат мозгового штурма Quantic Dream.


    Movies-star-wars1_20070327_1903919638

    Плюсатор Invizible 13


  • Jul_Extinction писала:
    Конечно, обратите на нее внимание! Поверьте мне с моим 15-летним геймерским опытом - я всегда терпеть не могла квесты или что-то мало-мальски на них похожее (а именно к этому жанру игру приписывают все, кто видит скрин или кусочек геймплея), и тоже не горела желанием поиграть в Fahrenheit, но тут как раз Игромания (это был вроде 2007 год) написала обзор по игре - прочитав который я на следующий же день купила Fahrenheit (нет на мое мнение пресса никак не влияет, просто они четко и ясно написали, что это не квест и вообще... это не на что не похоже) и на 5 часов утонула в нем. Удачи вам, проживите эту историю, как ее прожидли мы))
    После Омикрона, я был уверен в шедевральности Фаренгейта. А ты видимо не играла?


    I_gif

    Геймер Nomad_Soul 5


  • Nomad_Soul писал:
    После Омикрона, я был уверен в шедевральности Фаренгейта. А ты видимо не играла?
    Нет, не играла - а можно поподробнее?)
    Я так написала для того, чтобы человек понял, что я как не любила квесты, так их и не люблю, но Fahrenheit это нечто другое...


    441e5d234f21f574d744aef2f0f54814f

    Геймер Jul_Extinction 7


  • Jul_Extinction писала:
    Нет, не играла - а можно поподробнее?)
    Я так написала для того, чтобы человек понял, что я как не любила квесты, так их и не люблю, но Fahrenheit это нечто другое...
    Первая игра Quantic dream вышедшая в 1999 на PC и Dreamcast, также в жанре интерактивное кино.
    Страница омикрона на геймере.ру
    и на аг.ру
    Ну да, Фаренгейт всё-таки не квест.


    I_gif

    Геймер Nomad_Soul 5


  • Nomad_Soul писал:
    Первая игра Quantic dream вышедшая в 1999 на PC и Dreamcast, также в жанре интерактивное кино.
    Страница омикрона на геймере.ру
    и на аг.ру
    Ну да, Фаренгейт всё-таки не квест.
    Ну не занимайтесь ерундой - не нужны мне ссылки (тем более, что на Gamer.ru я в первую очередь заглянулла в блог игры - там нет абсолютно ничего, даже описания, несколько обоин и пост про вторую часть мне мало чем помогут, на Википедии еще хуже).
    Я знаю ,что это первая игра Quantic Dream и спросила вас рассказать поподробнее, потому что кроме негативных отзывов о ней больше ничего не слышала, а мне к сожалению поиграть не довелось.


    441e5d234f21f574d744aef2f0f54814f

    Геймер Jul_Extinction 7


  • Jul_Extinction писала:
    Поверьте мне с моим 15-летним геймерским опытом - я всегда терпеть не могла квесты
    Простите за оффтоп...Вы это серьезно мне сейчас сказали? )


    P8131210_%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f_%d1%8d%d1%8d_-_%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f

    Геймер Trintos 4


  • Nomad_Soul писал:
    Ну да, Фаренгейт всё-таки не квест.
    Если причислять Fahrenheit к обыкновенным жанрам, то это адвентюра. Данный жанр выгодно отличается от квеста (хотя кому как) отсутствием инвентаря и необходимости решать десятки сложнейших задач. ))
    Trintos писал:
    Вы это серьезно мне сейчас сказали? )
    Разве нельзя быть геймером со стажем и не любить какой-либо жанр либо относиться к нему хуже, чем к остальным?


    Movies-star-wars1_20070327_1903919638

    Плюсатор Invizible 13


  • Trintos писал:
    Простите за оффтоп...Вы это серьезно мне сейчас сказали? )
    Уточню - я не сказала, я вам посоветовала обязательно обратить внимание на Fahrenheit)


    441e5d234f21f574d744aef2f0f54814f

    Геймер Jul_Extinction 7


  • Invizible писал:
    Разве нельзя быть геймером со стажем и не любить какой-либо жанр либо относиться к нему хуже, чем к остальным?
    Jul_Extinction писала:
    Уточню - я не сказала, я вам посоветовала обязательно обратить внимание на Fahrenheit)
    Простите, но вопрос был не об этом, а о 15 летнем стаже при 19 годах жизни )
    Простите еще раз :)


    P8131210_%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f_%d1%8d%d1%8d_-_%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f

    Геймер Trintos 4


Чат